К нам обратился собственник бизнеса в сфере производства непродовольственных товаров народного потребления, он же управляющий директор. Мужчина в возрасте 40 лет. Бизнес работает уже более 7 лет и насчитывает около 20 сотрудников.
Проблема: В компании сформировалась линейная структура, и до определенного момента оперативной деятельностью удавалось управлять без проблем. Продажи шли хорошо, обороты увеличивались, компания имела хорошие финансовые показатели. Но все пошатнулось во время пандемии, когда нужно было срочно перестроить бизнес-процессы. Оказалось, что их попросту нет. Каждый сотрудник по-своему понимал свою сферу ответственности и действовал исходя из этого. Появились сложные задачи, за которые никто не хотел браться, отсутствовали компетенции, опыт и доверие со стороны руководителя.
Компания попала в "ловушку основателя", а именно, когда собственник-руководитель пытается делегировать определенные задачи, но, боясь потерять контроль и управление, постоянно вмешивается в процесс, и все возвращается на ту стадию, когда делегирования не существовало. Собственник занимается не стратегией развития, а оперативкой. Отсутствует автоматизация.
Задача: Собственник хочет создать гибкую структуру компании, эффективную команду и прозрачные бизнес-процессы.
Нужна система делегирования полномочий и ответственности, чтобы собственник мог заниматься стратегическими вопросами развития бизнеса или начать создавать новый.
Результат: - За 6 недель была создана прозрачная структура компании и бизнес-процессов.
- Сотрудники научились создавать внутренние стандарты. Созданы профили позиций и понятные критерии оценки эффективности.
- Распределены сферы и уровни ответственности между центрами компетенций. Создана схема взаимодействия, взаимозаменяемости и гибкая система мотивации.
- Проанализирован уровень навыков и компетенций в команде, составлен план по развитию сотрудников для горизонтального и вертикального перемещения.
- Руководитель может планировать свой отдых и реализацию других жизненных проектов.
Когда бизнес структурирован, и бизнес-процессы прозрачны, то у руководителя и команды появляется более сбалансированная жизнь, в которой находится место и работе, и семье, и личному развитию, и развлечениям, и отдыху. Делегирование и распределение ответственности означает высокий уровень доверия и четко обозначенные границы, тогда возникает удовлетворенность собой и общим результатом. Собственник спокоен и занимается задачами следующего уровня.